Персональный сайт учителя химии
Азаровой Ольги Геннадьевны

Советы психолога

           Чтобы лучше запомнить учебный материал поможет техника, которую мы назвали «полоскание». Суть этой техники состоит в установлении взаимосвязей в сознании между визуальными и аудиальными образами. Например, при формировании понятия «электроотрицательность» нужно  мысленно представить атомы, образующие химическую связь и то как смещаются электроны по линии соединяющей ядра атомов, произнося при этом слово, соединяя слово и образ.. Последовательность мысленных действий может меняться картинка-термин, термин-картинка. Обычно визуальные образы запоминаются легче, способны долго храниться в памяти. Для запоминания произношения самого термина применимы стандартные приемы. При произношении первой части слова «электро» представляем отрицательные электроны, при произнесении второй части слова «отрицательность» представляем тот атом, на котором этого отрицательного заряда будет больше.  

 

 

Советы от бывалого  или как сдать ЕГЭ на «отлично»

 

Вместо того, чтобы принять решение вдруг,

обдумай все как следует, мой друг.

 

Всегда живи под девизом "Готовься к сюрпризам!"

 

Всегда ищи идеи для достижения цели

 

Всему свое время и место

 

Жизнь цепь, а мелочи в ней - звенья,

нельзя звену не придавать значенья.

 

Используй все, что под рукою и не ищи себе другого.

 

Не нужно спешить с выводами, а то выводы на тебя набросятся.

 

Не ставь экипаж впереди лошади.

 

Не стоит мыслить однобоко,

ножи для масла не остры до срока

 

Честность - лучшая политика

 

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ВИЗУАЛЬНОЙ СПОСОБНОСТИ

 Упражнение  1.5. "Мгновенное  фото".

           Kогда Вы  прогуливаетесь,  находитесь  в транспорте,  поупражняйтесь следующим образом.  Бросьте короткий взгляд на прохожего, какой-либо предмет и т.д., закройте глаза и постарайтесь ярко и четко увидеть его в течении  2-7 секунд (в зависимости от ситуации).  В момент,  когда закрыли глаза, можете продолжать двигаться.  Останавливаться не обязательно. Постепенно  Вы  научитесь вызывать четкое и яркое 'мгновенное фото' и удерживать его в воображении столько, сколько захотите. Потренировавшись некоторое время с закрытыми глазами, переходите на тренировки с открытыми глазами,  т.е.  Вы должны, посмотрев на 'фото', видеть (и отвернувшись) на любом фоне запоминаемую картину.

 Упражнение  1.6. Живая фотография.

           Сядьте где-либо на лавочке или в другом  месте,  выберете прохожего,  бросьте на него взгляд, закройте глаза. У Вас получилось 'мгновенное фото',  но Вы постарайтесь не останавливать  ситуацию в воображении,  а увидеть с закрытыми глазами, как и куда продолжает двигаться человек. Сначала это может не получиться,  но, потренировавшись 1-2 недели, Вы сможете оживить 'картину' и постепенно уменьшить количество  ошибок  при сравнении с действиями идущего.

             Упражнение  1.7. Манипуляция 'фотографией'.

           Аналогично как в упражнении 1.5. Только теперь задача усложняется.  Сфотографированные предметы нужно по своему желанию передвигать, накладывать, изменять их форму в заранее определенном  направлении.  Тренируйтесь  до  тех  пор, пока  не   почувствуете, что у Вас получается легко, без напряжения.